Форум Почемучек

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Почемучек » Молодёжи!!! » Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях


Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Прежде всего, можно планировать образовательную работу по формированию внимания:
- в младших группах- это побуждать ..... (имя ребенка) внимательно рассматривать образец (картинку, игрушку) или формировать устойчивое внимание у ....
- в старших - задачи усложняются: формировать произвольное внимание; или развитие зрительного восприятия, или фонематического восприятия....
В младших группах на занятиях по сенсорике важно осуществлять индивидуальную работу по развитию персцептивных действий. Ведь один ребенок воспринимает вашу речь, показ, а с другим - не грех совершить совместное действие или вновь показать. Важно написать, какое действие вы хотите активизировать у данного ребенка. Об этом в следующий раз.

2

Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях

Прежде всего, надо понимать, что перцептивные действия - это обследовательские действия. Они могут быть различными. Теперь перейдем к индивидуальной работе. Приведем примеры:
- Формировать у .... (имя ребенка) действие наложения - показ, объяснение.
-  Или учить ..... (имя ребенка) сравнивать плоскостные предметы по величине приемом приложения.
- Или акцентировать внимание .... на форме предмета, используя прием обведения пальчиком по контуру предмета - совместное обведение пальчиком контура.
- Или учить соотносить цвет эталона с цветом предложенных предметов, используя прием прикладывания.

3

gula написал(а):

Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях

А можно ещё подробнеееееее ...... Пожааалуйстааааааа.........

4

воспитатель наташа написал(а):

А можно ещё подробнеееееее ......

Ну, что ж, рассмотрим для примера первые занятия по сенсорике.
Занятие № 1. Прочти его внимательно.... здесь можно активизировать внимание какого-нибудь ребёнка на выполнении правила- закрывать окошечко точно таким же квадратиком.
Или наиболее продвинутых детей - у4пражнять в назывании цветов.

Занятие № 2. Упражнять в назывании фигур-человечков.... Или Развивать зрительное внимание у ... - побуждать внимательно смотреть на форму. Развивать обследовательские действия у  .... - несколько раз обводить пальчиком треугольник, укруг, квадрат.

Занятие № 3. Пощрять активность на занятии ....  Упражнять ..... в обозначении величин:  большой, поменьше, маленький. Показать разницу в позиции рук для ловли мяча .... - совместное ощупывание мячика.

5

Ой очень-очень просим, продолжайте пожалуйста эту тему. Трудно,
когда не знаешь программу да и детей только набрал в группу, определять индивидуальную работу!

6

gula написал(а):

Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях

Но я понимаю, как тяжело молодежи. Вот нашла материал в ИНЕТЕ, где предлагается так называемая циклограмма планирования. Посмотрите, может пригодится. Предлагаемая структура плана образовательной работы с дошкольниками  является примерной.
На год планируются:
Задачи дошкольного учреждения на текущий учебный год.
Источники планирования (список пополняется по мере изучения методической литературы).
Список детей по подгруппам.
Циклограмма совместной деятельности педагога и детей (структура режимных процессов).
*Содержание циклограммы разработано с учетом  видов деятельности, проведение которых предусмотрено в разные отрезки времени в течение дня. (При разработке  циклограммы в  группах  «Малыши», «Почемучки», «Фантазеры» педагогу следует отразить специфику  видов детской деятельности с учетом  возраста детей).
Рекомендовано следующее содержание циклограммы:
1-я половина дня
Утро:
индивидуальная работа;
игровая деятельность;
элементарная трудовая деятельность;
познавательно-практическая деятельность;
двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки), самостоятельная (до и после завтрака);
специально организованное обучение (согласно  утвержденной сетке занятий).
1-я прогулка:
познавательно-практическая деятельность;
двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно перечню занятий на неделю); самостоятельная  (ежедневно /длительность и время проведения указано в программе/);
элементарная трудовая деятельность;
индивидуальная работа;
игровая деятельность;
2-я половина дня
Перед 2-ой  прогулкой:
дополнительные образовательные услуги (кружки, секции);
специально организованное обучение (если предусмотрено перечнем занятий на неделю); И др.
2-я прогулка:
познавательно-практическая деятельность;
двигательная деятельность: организованная (подвижные игры, физические упражнения – ежедневно); самостоятельная (ежедневно);
элементарная трудовая деятельность;
индивидуальная работа;
игровая деятельность;
Вечер:
индивидуальная работа;
игровая деятельность;
художественная деятельность - (музыкальная: развлечения и др.), (изобразительная: рисование, лепка, аппликация, конструирование, дизайн), художественно-речевая, театральная;
элементарная трудовая деятельность;
самостоятельная двигательная деятельность (в том числе подвижные игры) – ежедневно;

7

воспитатель наташа написал(а):

А можно ещё подробнеееееее ...... Пожааалуйстааааааа.........

Ну, если поподробнее, то можно еще посоветовать полазить в Инете.
И ещё раз напоминаю, что вообще-то надо:
1. читать внимательно программное содержание занятий;
2для того чтобы индивидуальная работа с  дошкольниками давала ожидаемые результаты, способствовала возможному преодолению и сглаживанию специфических трудностей, испытываемых в ходе обучения на фронтальных занятиях, она должна обязательно строиться на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей их развития, то есть надо очень хорошо изучить индивидуальные особенности каждого ребенка. В чем проблема этого ребенка: может быть он выкрикивает и не дает отвечать другим ребятишкам. Может этот ребятенок молчит, значит надо активизировать ребенка к ответам на вопросы.
Воспитателю в течение всего года необходимо иметь обобщенное представление об усвоении программы каждым ребенком группы. В этом ему помогают ежедневные наблюдения, проверочные занятия, которые он планирует и проводит сам, а также обсуждение итогов работы со вторым воспитателем группы, с заведующей, методистом.

8

В программе "Из детства - в отрочество" рекомендуется после обследования речи разделить детей на подгруппы для последующей подгрупповой и индивидуальной работы.
Оба педагога занимаются со всеми подгруппами, однако интенсивность работы с каждой из них разная. Так, с детьми первой подгруппы педагоги работают каждый день (утром и вечером); с детьми второй подгруппы - два-три раза в неделю (либо утром, либо вечером); с детьми третьей подгруппы - один раз в неделю. Интенсивность работы со второй и третьей подгруппами определяется самими педагогами в зависимости от результатов обследования речи детей на начало учебного года.
В течение года дети в подгруппах могут меняться. Это зависит от их успехов. Так, дети из первой подгруппы, достигнув определенных положительных результатов, могут быть переведены во вторую и даже (позже) в третью подгруппу.Содержание подгрупповой и индивидуальной работы определяется ежемесячно - после подведения итогов предыдущего месяца воспитателями группы, методистом детского сада.
Внедрение занятий на основе дифференцированного подхода требует:
Знание педагогами особенностей речевого развития (и развития в целом) каждого ребенка своей группы.
Умение анализировать результаты педагогической деятельности (обследование, наблюдения, фронтальные занятия) и планировать работу по развитию речи, исходя из полученных данных.
Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодействовать со сверстником.
Систематическое (а не эпизодическое) проведение занятий данного вида.

9

Понятно, спасибо. Очень много полезной для молодого педагога информации.

Tarantella написал(а):

Знание педагогами особенностей речевого развития (и развития в целом) каждого ребенка своей группы. Умение анализировать результаты педагогической деятельности (обследование, наблюдения, фронтальные занятия) и планировать работу по развитию речи, исходя из полученных данных.

Но таких качеств, о котрых упоминает  Тарантелла у нас молодых педагогов нет.
Нет, конечно, первоначальные умения анализировать свою деятельность есть. Но ведь знания об образовательном процессе конкретного садика, конкретной образовательной программе слишком схематичные, общие. Ведь в университете мы получаем лишь общие знания. Мы только познаем, как построен образовательный процесс в учреждении, его особенности. А нам предлагается проанализировать и сравнить. Но ведь для того чтобы сравнить с каким то "Идеальным"образцом, надо этот образец досконально изучить.

10

Виктория Кульчикова написал(а):

Мы только познаем, как построен образовательный процесс в учреждении

Вика, ты очень точно выразилась. Я бы добавила, мы ещё "чайники".
Но все равно, спасибо за консультации. Очень просим, не бросайте нас и продолжайте консультировать. Мы пока все делаем по образцу.


Вы здесь » Форум Почемучек » Молодёжи!!! » Индивидуальная работа с дошкольниками на занятиях